Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
версия для слабовидящих

Проекты гимназии

Какая насыщенная и  разнообразная  школьная жизнь!

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в гимназии есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности.

Культурологический проект «Погружение в культуру» – это изучение культуры определенной исторической эпохи, страны, города: науки и искусства, нравственных идеалов и принципов, общественного и бытового устройства, жизни и творчества замечательных людей.

 Тема проекта: «Россия, Англия, Франция: рубеж столетий 

(конец XIX-начало XX вв.)»

Задачи проекта:

1.   Образовательные:

 - сформировать новые знания у участников проекта о России, Англии и Франции: история развития, основатели, архитектурное своеобразие, культурные традиции, учреждения науки и искусства, промышленные предприятия.

- проанализировать аспекты культурного взаимодействия между Россией, Англией, Францией.

2. Развивающие:

- создать культурологическую среду для творческой, познавательной, интеллектуальной деятельности участников образовательного проекта;

- создать условия для развития информационно-коммуникативных навыков участников проекта, развитие лингвистической культуры.

3. Воспитательные:

- создать условия для формирования способности к духовному развитию участников проекта, их эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- создать условия для формирования толерантности, уважения к языку, культурным традициям, истории и образу жизни народов Англии, Франции и России. 

Темы подпроектов классов


 

Темы

Классы

Руководитель подпроекта

Консультант

1.         

Повседневная жизнь городских обывателей

1а, 1б, 1в

Мышкина Н.Л.

Манькова И.Ю.

Труш И.В.

Сорочинская Л.Л.

Трифонова Е.П.

Антонова Н.Ю.

2.                  

Исторические события мирового масштаба

5б, 9

Черкасова А.В.

Юргенцева Н.Г.

Широкий В.А.

Шмарова И.В.

3.                  

Наука и техника на рубеже столетий

4а, 8а

Рюмина А.В.

Пульникова У.Н.

Пинаев С.В.

Якубовская В.В.

4.                  

Искусство как отражение рубежной эпохи (архитектура, живопись, музыка)

6б, 8б

Данченко Л.И.

Долгополова Т.В.

Полякова С.А.

Таберко Н.И.

Романова Ю.В.

5.                  

Культура рубежа столетий: театр, кинематограф

2а, 2б, 4б

Парулина С.В.

Гусарова И.Л.

Першина Е.А.

Батанова Ю.С.

Аликина Н.Г.

6.                  

Культура рубежа столетий: литература

3, 7, 11

Назарова Н.В.

Бернгардт И.Н.

Кривицкая Е.А.

Ячменева И.Л.

Данилкина И.А.

 

7.                  

Образование на рубеже столетий

5а, 6а

Аполосова Н.Г.

Скочилова М.В.

 

Перевалова К.М.

Рычкова А.А.

 

Реализация проекта «Погружение в культуру»

Тема проекта: «Россия, Англия, Франция: рубеж столетий (конец XIX-начало XX вв.)» 

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Результат

 

I этап Подготовительный

 

 

 

 

1.                   

Работа творческой проблемной группы, определение темы проекта Гимназии, проектов классов

август

Администрация, педагоги гимназии, руководители ДО

Таберко Н.И.

 

 

2.                   

Разработка и утверждение тем открытых уроков, исследовательских проектов учащихся в рамках реализации проекта «Погружение»

сентябрь

Педагоги гимназии, руководители ДО

Юргенцева Н.Г.

 

3.                   

Старт «Погружение»

1

сентября

1-11 классы

Таберко Н.И.

Полякова С.А.

 

4.                   

План мероприятий по реализации классного проекта

17

сентября

1-11 классы

Классные руководители

 

5.                   

Входное тестирование участников проекта по теме «Россия, Англия, Франция: рубеж столетий (к.XIX- н.XX вв.)»

17-22

сентября

1-11 классы, педагоги, родители

Таберко Н.И.

 

6.                   

Реализация групповых подпроектов

В течение 1 полугодия

1-11 классы

Классные руководители

 

7.                   

Оформление классного стенда «Погружение»

В период реализации проекта

1-11 классы

Классные руководители

 

 

II этап Организационный

 

 

 

 

8.                   

Классные часы по теме проекта

В период реализации проекта

1-11 классы

Классные руководители

 

9.                   

План общегимназических традиционных мероприятий в рамках проекта «Погружение»:

·      День здоровья

·      День учителя

·      Посвящение в гимназисты

·      Новогодний карнавал

·      Рождественские встречи

·      Тематические дни (костюмированные)

·      Дни иностранных языков (английский, французский).

В период реализации проекта

Педагоги гимназии, учащиеся, родители, руководители ДО

 

Таберко Н.И.,

Полякова С.А.

Кузьмина Е.А.

Вотинова Ю.С.

Кривицкая Е.А.

Пульникова У.Н.

Сорочинская Л.Л.

 

10.               

Открытые уроки, занятия кружков ДО (по плану) в рамках проекта «Погружение»

в течение периода

1-11 классы

 

Таберко Н.И.

Юргенцева Н.Г.

 

11.               

III этап Представление результатов

 

 

 

 

12.               

 

 

 

 

 

13.               

Презентация работы кружков ДО в рамках проекта «Погружение»

декабрь

Руководители ДО

Руководители ДО

 

14.               

Научно-творческая конференция по итогам реализации проекта

декабрь

Педагоги гимназии, учащиеся, родители, руководители ДО

Таберко Н.И.

Ячменева И.Л.

 

15.               

Совещание рабочей группы по итогам реализации проекта, планирование работы

январь

Администрация руководители МО

Таберко Н.И.

 

 

16.               

Сборник статей, исследовательских работ педагогов и учащихся по проекту «Погружение»

март

Педагоги гимназии, учащиеся

Таберко Н.И.

Ячменева И.Л.