Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
версия для слабовидящих

Сведения об общеобразовательной организации

 Термин «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: «доступной» средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле, то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

  Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.

 Нормативные правовые акты

Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года

ФЗ от 03.05.2012 года №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"

ФЗ от 01.12.2014 года №419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с Ратификацией Конвенции"

ФЗ от 24.11.1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 07.03.2017)

Постановление Правительства от 17.06.2015 года №599 "О порядке и сроках разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг"


Наименование показателя

Перечень специальных условий,

имеющихся в образовательном учреждении

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

·     Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

·     Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

·      При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

·     Для входа в гимназию предусмотрен пандус.

·     На входе имеется табличка с названием общеобразовательного учреждения с использование шрифта Брайля

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

·     Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней.

·     Столовая расположена на 1 этаже.

·     Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

·     Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

·     При наличии подтвержденного медицинского заключения составляется индивидуальное меню.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

·      Здание гимназии оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

·     Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10.

·     Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

  Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом гимназии и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база

Гимназия оснащена:  

- электронной почтой;

- локальной сетью; 

- выходом в Интернет;

-  корпоративной программной системой TrueConf Server;

- функционирует официальный сайт.

·     Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке гимназии посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах и БИЦ.

·     Для обучения иностранным языкам оборудованы лингафонные кабинеты.

·     Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в гимназии действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

·     В гимназии имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), SMART доски, наборы образовательной робототехники, наборы 3D моделирования, принтеры 3D печати.

·     Каждый класс оборудован видеокамерой и программной системой TrueConf Server для дистанционного обучения.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
  • Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации, которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
  • Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром.

Электронные ресурсы:

·         Дневник.ru

·         "Инфознайка"

·         Яндекс-учебник

·         Якласс

·         Сберкласс

·         РЭШ

·         Учи.ru

·         ege.midural.ru и другие.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяДля лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.