Термин «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: «доступной» средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле, то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.
Нормативные правовые акты
- Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года
- ФЗ от 03.05.2012 года №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"
Локальные акты
Паспорт доступности объекта социальной структуры Свердловской области.pdf.sig
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
· Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют. · Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
· При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. · Для входа в гимназию предусмотрен пандус. · На входе имеется табличка с названием общеобразовательного учреждения с использование шрифта Брайля |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
· Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней. · Столовая расположена на 1 этаже. · Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. · Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. · При наличии подтвержденного медицинского заключения составляется индивидуальное меню. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
· Здание гимназии оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности. · Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10. · Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом гимназии и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база Гимназия оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - корпоративной программной системой TrueConf Server; - функционирует официальный сайт. · Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке гимназии посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах и БИЦ. · Для обучения иностранным языкам оборудованы лингафонные кабинеты. · Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в гимназии действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. · В гимназии имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), SMART доски, наборы образовательной робототехники, наборы 3D моделирования, принтеры 3D печати. · Каждый класс оборудован видеокамерой и программной системой TrueConf Server для дистанционного обучения. |
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Электронные ресурсы: · Дневник.ru · "Инфознайка" · Яндекс-учебник · Якласс · Сберкласс · РЭШ · Учи.ru · ege.midural.ru и другие. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей ОС Windows распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д. |