Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
версия для слабовидящих

Психолог

Если ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.
Если ребенка высмеивают - он становится замкнутым.
Если ребенка подбадривают - он учится верить в себя. 
Если ребенка поддерживают - он учится ценить себя. 
Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия -
он учится находить любовь в этом мире

Основные направления деятельности педагога-психолога в гимназии № 212

Школьная психодиагностика
Проведение психодиагностических исследований позволяет проникнуть во внутренний мир ребенка, изучить эмоционально - волевую, личностную, познавательную сферы личности учащегося, определить учебную направленность, интересы, способности и возможности  ребенка, его индивидуально-типологические особенности.
 
  • выявление психологических особенностей школьников, влияющих на эффективность учебной деятельности детей;
  • исследование познавательной, эмоциональной и личностной сфер учащихся;
  • составление психолого-педагогических карт развития детей;
  • изучение  динамики психического развития детей.
Профилактико – просветительская работа
В этом направлении педагог - психолог формирует потребность у родителей, учащихся, учителей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и в работе с ребенком.
Формы работы:
  • психологическая подготовка детей к профессиональному самоопределению;
  • охранение физического и психического здоровья школьников, привитие навыков здорового образа жизни;
  • профилактика вредных привычек.
Коррекционная и развивающая работа со школьниками
  • Коррекция познавательной сферы;
  • Коррекция конструктивных навыков общения;
  • Тренинги личностного роста;
  • Тренинги по профориентации.
Развивающая работа педагога-психолога предусматривает, прежде всего, развитие познавательной, эмоционально-личностной, социальной сферы психической жизни и самосознания детей. Работа осуществляется в различных формах на основе учета разнообразия познавательных, мотивационных, эмоциональных проявлений учащихся, самостоятельности,  внедрение в практику работы с детьми развивающих программ, направленных на преодоление трудностей общения со сверстниками и со значимыми взрослыми.

Психологическое консультирование учащихся, их родителей и педагогов
  • оказание психологической поддержки школьникам, их родителям, педагогам;
  • проведение  консультаций с учащимися, их родителями и педагогами (по запросу);
  • организация сотрудничества педагогов в решении различных школьных проблем и профессиональных задач самого педагога.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу: 

1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание, или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

 

2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

 

3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

 

4. Выбор жизненного пути.  Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

 

5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

Полезная информация

Для будущих первоклассников                                                              Для учащихся                                                                                   
pdf-file-format-symbol.pngОбщие рекомендации по подготовке ребенка к школе
pdf-file-format-symbol.png Памятка для родителей будущих первоклассников
pdf-file-format-symbol.png Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу
pdf-file-format-symbol.png Как разрешить конфликт с педагогом
pdf-file-format-symbol.png Как обрести уверенность в себе
pdf-file-format-symbol.png Памятка для подростков
pdf-file-format-symbol.png Рекомендации при подготовке к экзаменам
pdf-file-format-symbol.png Способы саморегуляции при стрессе
Для родителей   

Для педагогов  
pdf-file-format-symbol.png Воспитание в семье
pdf-file-format-symbol.png Типы семейного воспитания 
pdf-file-format-symbol.png  Агрессивные дети. Памятка для родителей
pdf-file-format-symbol.png  Компьютер может быть другом...
pdf-file-format-symbol.pngКонтроль. Хорошо или это плохо?
pdf-file-format-symbol.png Как общаться с подростком
pdf-file-format-symbol.png Осуществление функции педагогической оценки
pdf-file-format-symbol.png Правила эффективного общения
pdf-file-format-symbol.png Развитие самостоятельности детей
pdf-file-format-symbol.png Рекомендации по взаимодействию с трудными подростками
Психологическое тестирование

pdf-file-format-symbol.png Темпинг-тест
pdf-file-format-symbol.png Тест профессиональных предпочтений
pdf-file-format-symbol.png Тест на определение ведущей репрезентативной системы