Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
версия для слабовидящих

Психолог

Если ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.
Если ребенка высмеивают - он становится замкнутым.
Если ребенка подбадривают - он учится верить в себя. 
Если ребенка поддерживают - он учится ценить себя. 
Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия -
он учится находить любовь в этом мире

Основные направления деятельности педагога-психолога в гимназии № 212

Школьная психодиагностика
Проведение психодиагностических исследований позволяет проникнуть во внутренний мир ребенка, изучить эмоционально - волевую, личностную, познавательную сферы личности учащегося, определить учебную направленность, интересы, способности и возможности  ребенка, его индивидуально-типологические особенности.
 
  • выявление психологических особенностей школьников, влияющих на эффективность учебной деятельности детей;
  • исследование познавательной, эмоциональной и личностной сфер учащихся;
  • составление психолого-педагогических карт развития детей;
  • изучение  динамики психического развития детей.
Профилактико – просветительская работа
В этом направлении педагог - психолог формирует потребность у родителей, учащихся, учителей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и в работе с ребенком.
Формы работы:
  • психологическая подготовка детей к профессиональному самоопределению;
  • охранение физического и психического здоровья школьников, привитие навыков здорового образа жизни;
  • профилактика вредных привычек.
Коррекционная и развивающая работа со школьниками
  • Коррекция познавательной сферы;
  • Коррекция конструктивных навыков общения;
  • Тренинги личностного роста;
  • Тренинги по профориентации.
Развивающая работа педагога-психолога предусматривает, прежде всего, развитие познавательной, эмоционально-личностной, социальной сферы психической жизни и самосознания детей. Работа осуществляется в различных формах на основе учета разнообразия познавательных, мотивационных, эмоциональных проявлений учащихся, самостоятельности,  внедрение в практику работы с детьми развивающих программ, направленных на преодоление трудностей общения со сверстниками и со значимыми взрослыми.

Психологическое консультирование учащихся, их родителей и педагогов
  • оказание психологической поддержки школьникам, их родителям, педагогам;
  • проведение  консультаций с учащимися, их родителями и педагогами (по запросу);
  • организация сотрудничества педагогов в решении различных школьных проблем и профессиональных задач самого педагога.

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу: 

1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание, или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

 

2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например, в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

 

3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

 

4. Выбор жизненного пути.  Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

 

5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

Полезная информация

Для будущих первоклассников                                                              Для учащихся                                                                                   
pdf-file-format-symbol.pngОбщие рекомендации по подготовке ребенка к школе
pdf-file-format-symbol.png Памятка для родителей будущих первоклассников
pdf-file-format-symbol.png Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу
pdf-file-format-symbol.png Как разрешить конфликт с педагогом
pdf-file-format-symbol.png Как обрести уверенность в себе
pdf-file-format-symbol.png Памятка для подростков
pdf-file-format-symbol.png Рекомендации при подготовке к экзаменам
pdf-file-format-symbol.png Способы саморегуляции при стрессе
Для родителей   

Для педагогов  
pdf-file-format-symbol.png Воспитание в семье
pdf-file-format-symbol.png Типы семейного воспитания 
pdf-file-format-symbol.png  Агрессивные дети. Памятка для родителей
pdf-file-format-symbol.png  Компьютер может быть другом...
pdf-file-format-symbol.pngКонтроль. Хорошо или это плохо?
pdf-file-format-symbol.png Как общаться с подростком
pdf-file-format-symbol.png Осуществление функции педагогической оценки
pdf-file-format-symbol.png Правила эффективного общения
pdf-file-format-symbol.png Развитие самостоятельности детей
pdf-file-format-symbol.png Рекомендации по взаимодействию с трудными подростками
Психологическое тестирование

pdf-file-format-symbol.png Темпинг-тест
pdf-file-format-symbol.png Тест профессиональных предпочтений
pdf-file-format-symbol.png Тест на определение ведущей репрезентативной системы





Школьникам о дистанционном обучении (рекомендации психолога)

Короновирус, карантин, самоизоляция, дистанционное обучение в школе - эти, еще месяц назад, малознакомые слова неожиданно вошли в нашу жизнь, резко изменили ее привычный ход и вызывали много тревожных переживаний.

Тревоги много у всех - и у учеников, и у родителей, и у педагогов!

Тревоги много обо всем - как защитить себя и близких от заражения, как прожить месяц, не выходя из дома, как освоить школьную программу, завершить учебный год, как сдавать выпускные экзамены?!

Но из того, что точно надо делать - это быть дома и учиться дистанционно.

Но у многих сразу возникла тревога, а как это - учиться дистанционно?!

Дорогие ученики, для организации дистанционного обучения, всем выданы домашние задания, разработаны электронные учебные материалы (ссылки на образовательные порталы представлены на сайте гимназии), у каждого есть комплект учебников, учителя всегда на связи и готовы ответить на все ваши вопросы.

Теперь дело за вами! Надо начать всеми этими ресурсами пользоваться!

А начинать всегда сложно и тревожно. Именно поэтому предлагаю несколько рекомендаций по самоорганизации детей (и родителей) в режиме дистанционного обучения.

1. Дистанционное обучение - это, в первую очередь, обучение, а не средство спасения от безделья и скуки. Соответственно, в режиме дня необходимо выделить специальное время для учебы. Лучше, если это будет обычное школьное время (первая половина дня, пропорционально возрасту, учебной нагрузке, количеству домашних заданий). Представьте, что вы пошли в школу, просто «школа» в данном случае оказалась в вашей квартире, в вашей комнате, за вашим рабочим столом. Режим дня не только поможет в организации учебы, но позволит освободить время для отдыха и развлечений.

2. Обратите внимание на техническое обеспечение образовательного процесса. Проверьте, как работают предложенные вам обучающие электронные площадки, достаточно ли ресурсов вашей техники для их использования. Кстати, это хороший способ проверить свои навыки работы в интернете (т.к. ваши навыки игры и общения в социальных сетях могут не совпадать с вашими навыками работы в интернете). Если у вас что-то не получается- обратитесь за технической поддержкой к родителям или другим взрослым.

3. Если у вас не получается решить какие–либо технические вопросы, не можете воспользоваться каким-то ресурсом, посмотреть видеоурок или презентацию - не отчаивайтесь!

У вас всегда под рукой есть верный помощник – учебник! Там все написано - читайте параграф, делайте конспекты, таблицы, схемы, формулируйте непонятные вопросы, задавайте их вашему верному помощнику Google (вы же всегда им пользуетесь в любой бытовой ситуации), приглашайте к сотрудничеству родителей.

 

4 Помните, что ваши учителя всегда готовы дистанционно прийти на помощь. Узнайте заранее, в какое время и как вы можете связаться с учителем, задать ему вопрос, получить разъяснения.

И, наконец, не забывайте, что результат дистанционного обучения напрямую зависит от вашей способности к самоорганизации!

Перед тем, как начать что-то новое всегда волнительно и тревожно. И есть один способ справиться с этим состоянием – начать!

Дорогие ученики, начинайте учиться в новом, интересном формате! И, конечно, берегите себя и будьте здоровы!