Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
версия для слабовидящих

Психолог

Если ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.
Если ребенка высмеивают - он становится замкнутым.
Если ребенка подбадривают - он учится верить в себя. 
Если ребенка поддерживают - он учится ценить себя. 
Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия -
он учится находить любовь в этом мире

Основные направления деятельности педагога-психолога в гимназии № 212


Школьная психодиагностика

Проведение психодиагностических исследований позволяет проникнуть во внутренний мир ребенка, изучить эмоционально - волевую, личностную, познавательную сферы личности учащегося, определить учебную направленность, интересы, способности и возможности  ребенка, его индивидуально-типологические особенности.
 
  • выявление психологических особенностей школьников, влияющих на эффективность учебной деятельности детей;
  • исследование познавательной, эмоциональной и личностной сфер учащихся;
  • составление психолого-педагогических карт развития детей;
  • изучение  динамики психического развития детей.

Профилактико – просветительская работа

В этом направлении педагог - психолог формирует потребность у родителей, учащихся, учителей в психологических знаниях, желание использовать их в интересах собственного развития и в работе с ребенком.
Формы работы:
  • психологическая подготовка детей к профессиональному самоопределению;
  • охранение физического и психического здоровья школьников, привитие навыков здорового образа жизни;
  • профилактика вредных привычек.

Коррекционная и развивающая работа со школьниками

  • Коррекция познавательной сферы;
  • Коррекция конструктивных навыков общения;
  • Тренинги личностного роста;
  • Тренинги по профориентации.

Развивающая работа педагога-психолога предусматривает, прежде всего, развитие познавательной, эмоционально-личностной, социальной сферы психической жизни и самосознания детей. Работа осуществляется в различных формах на основе учета разнообразия познавательных, мотивационных, эмоциональных проявлений учащихся, самостоятельности,  внедрение в практику работы с детьми развивающих программ, направленных на преодоление трудностей общения со сверстниками и со значимыми взрослыми.

Психологическое консультирование учащихся, их родителей и педагогов

  • оказание психологической поддержки школьникам, их родителям, педагогам;
  • проведение  консультаций с учащимися, их родителями и педагогами (по запросу);
  • организация сотрудничества педагогов в решении различных школьных проблем и профессиональных задач самого педагога.
Полезная информация

Для будущих первоклассников                                                              Для учащихся                                                                                   
pdf-file-format-symbol.pngОбщие рекомендации по подготовке ребенка к школе
pdf-file-format-symbol.png Памятка для родителей будущих первоклассников
pdf-file-format-symbol.png Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу
pdf-file-format-symbol.png Как разрешить конфликт с педагогом
pdf-file-format-symbol.png Как обрести уверенность в себе
pdf-file-format-symbol.png Памятка для подростков
pdf-file-format-symbol.png Рекомендации при подготовке к экзаменам
pdf-file-format-symbol.png Способы саморегуляции при стрессе
Для родителей   

Для педагогов  
pdf-file-format-symbol.png Воспитание в семье
pdf-file-format-symbol.png Типы семейного воспитания 
pdf-file-format-symbol.png  Агрессивные дети. Памятка для родителей
pdf-file-format-symbol.png  Компьютер может быть другом...
pdf-file-format-symbol.png Как общаться с подростком
pdf-file-format-symbol.png Осуществление функции педагогической оценки
pdf-file-format-symbol.png Правила эффективного общения
pdf-file-format-symbol.png Развитие самостоятельности детей
pdf-file-format-symbol.png Рекомендации по взаимодействию с трудными подростками
Психологическое тестирование

pdf-file-format-symbol.png Темпинг-тест
pdf-file-format-symbol.png Тест профессиональных предпочтений
pdf-file-format-symbol.png Тест на определение ведущей репрезентативной системы